10 класс

Внутренняя энергия. Работа в термодинамики. Количество теплоты 
1. Посмотрите видеоуроки
"ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ"
"РАБОТА В ТЕРМОДИНАМИКЕ"
"КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ"
2. Прочтите §79.80. Сделайте конспект по теме.
3. Примеры решения задач по теме.  ССЫЛКА
4. Решите задачи:

1. Как изменится внутренняя энергия одноатомного идеального газа, если его давление увеличится в 3 раза, а объём уменьшится в 2 раза?

2. Стержень отбойного молотка приводится в движение сжатым воздухом. Масса воздуха в цилиндре за время хода поршня меняется от 0,1 до 0,5 г. Считая давление воздуха в цилиндре и температуру (27 °С) постоянными, определите работу газа за один ход поршня (Мвозд = 0,029 кг/моль).

3. При изобарном расширении одноатомного газа, взятого в количестве 4 моль, его температура увеличилась на 100 °С. Определите изменение внутренней энергии и работу, совершённую силой давления газа.

Первый закон термодинамики и его применение. Решение задач.
1. Посмотрите видеоуроки.
Урок №1. ССЫЛКА
Урок №2. ССЫЛКА
Урок №3. ССЫЛКА (применение 1 закона термодинамики для различных процессов - для физиков)
Урок №4. ССЫЛКА (решение задач на 1 закон термодинамики)
2. Напишите конспект.
3. Решите задачи.

1) Для изобарного нагревания газа, взятого в количестве 800 моль, на 500 К газу сообщили количество теплоты 9,4 • 106 Дж. Определите работу газа и изменение его внутренней энергии.

2) Какое количество теплоты необходимо для изохорного нагревания гелия массой 4 кг на 100 К?

3) Вычислите увеличение внутренней энергии водорода массой 2 кг при изобарном его нагревании на 10 К. (Удельная теплоёмкость водорода при постоянном давлении равна 14 кДж/(кг • К).)

4) В цилиндре компрессора сжимают идеальный одноатомный газ, количество вещества которого 4 моль. Определите, насколько поднялась температура газа за один ход поршня, если при этом была совершена работа 500 Дж. Процесс считайте адиабатным.

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.
1. Посмотрите видеоуроки

2. Прочтите 
§71-73. Сделайте конспект. На странице ЕГЭ можно ознакомится по этой теме более расширенно.
3. Решите задачи (для решения вам потребуется таблица зависимости давления насыщенного пара от температуры):
1)  Закрытый сосуд объёмом V1 = 0,5 м3 содержит воду массой m = 0,5 кг. Сосуд нагрели до температуры t = 147 °С. На сколько следует изменить объём сосуда, чтобы в нём содержался только насыщенный пар? Давление насыщенного пара рн.п при температуре t = 147 °С равно 4,7 • 10^5 Па.

2)  В закрытом сосуде вместимостью 5 л находится ненасыщенный водяной пар массой 50 мг. При какой температуре пар будет насыщенным?

3)  Плотность насыщенного пара ртути при 20 °С равна 0,02 г/м3. Найти давление пара при этой температуре.

4) Плотность водяного пара при температуре 25 °С равна 23 г/м3. Насыщенный это пар или ненасыщенный?
5) Во сколько раз концентрация молекул насыщенного водяного пара при 50 °С больше, чем при 5 °С?

ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА
1. Посмотрите видеоурок. Прочтите параграф. Сделайте записи в тетради.
2. Решите задачи:
1)  Парциальное давление водяного пара в воздухе при 19 °С было 1,1 кПа. Найти относительную влажность.
2)  Относительная влажность в комнате при температуре 16 °С составляет 65%. Как изменится она при понижении температуры воздуха на 4 К, если парциальное давление водяного пара останется прежним?

Для тех у кого дома есть термометр.
Сделайте на дополнительную оценку лабораторную работу "Измерение относительной влажности воздуха". Оформите отчет письменно на компьютере, вставьте фотографию, как вы делали её и отошлите мне по почте. В выводе напишите соответствует ли норме в вашем доме относительная влажность воздуха, если нет , то что надо предпринять.
ССЫЛКА НА ПСИХРОМЕТРИЧЕСКУЮ ТАБЛИЦУ

Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения. 
Смачивание, капиллярность.
1. Посмотрите видеоуроки:
Видео №1   

Видео №2. ССЫЛКА         Видео №3. ССЫЛКА
2. Прочтите параграфы. Сделайте конспект.
3. После выхода с карантина по темам будет сделана лабораторная работа.
Кристаллические и аморфные тела.
1. Посмотрите видеоуроки.

2. Выполните проверочную работу "
Свойства жидкостей. Твёрдые тела".
ССЫЛКА на проверочную работу.

Свойства твердых тел в МКТ. Механические свойства твердых тел.
1. Посмотрите видеоурок.    CCЫЛКА на урок
1. Сделайте конспект урока.




СТАТИКА (ДЛЯ ФИЗИКОВ)


Работа силы тяжести 
1. Посмотрите видеоуроки.
Видео №1 .Теория.    ССЫЛКА на теорию
Видео №2.

2. Законспектируйте §43 (до силы упругости) и §44
3. Решите задачи по  теме :
1) Автомобиль массой 500 кг движется вверх по наклонной плоскости, расположенной под углом 30градусов к горизонту. Найти работу силы тяжести на пути в 200 метров

2)  Башенный кран равномерно поднимает в горизонтальном положении стальную балку длиной 5 м и сечением 0,01 м2 на высоту 15 м. Найдите работу, совершаемую краном. Плотность материала балки 7800 кг/м3.


Работа силы упругости
1. Посмотрите видеоуроки.
Видео№1. Теория.   ССЫЛКА на теорию
Видео№2. Задачи    ССЫЛКА на задачи
Видео№3.

 2. Прочтите §43, законспектируйте видеоурок
 3. Решите задачи по  теме:
1) Когда пружину, изначально находящуюся в расслабленном состоянии, растянули на 2 см, сила упругости составила 5 Н. Найдите работу силы упругости при растяжении этой пружины на 8 см.
2) Сжатая пружина с жесткостью 10 кН/м обладает запасом потенциальной энергии 50 Дж. На сколько сантиметров сжата пружина?
 Закон сохранения энергии в механике.

 
2. Прочтите §45, законспектируйте
3. Решите три задачи после параграфа.

Работа силы трения и механическая энергия

Урок№5. Решение задач по теме «Закон сохранения энергии» §47
Урок№6. Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения энергии»
Урок№7. Обобщающее учебное занятие по теме «Законы сохранения»

Задачи

1. Трактор тянет плуг, прилагая силу 60 кН под углом 300 к направлению движения. Определить мощность, развиваемую трактором, если за 10 с он проходит 50 м.

2. Пуля массой 10 г, летевшая со скоростью 800 м/с, пробила доску толщиной 8 см. После этого скорость пули уменьшилась до 400 м/с. Найти среднюю силу сопротивления доски.

3. Пружину игрушечного пистолета жесткостью 600Н/м сжали на 2см. Какую скорость приобретет пуля массой 15г при выстреле в горизонтальном направлении?

4. Троллейбус массой 15т трогается с места с ускорением 1,4м/с². Найти работу силы тяги и работу силы сопротивления на первых 10м пути, если коэффициент сопротивления равен 0,02.

5. Какова кинетическая и потенциальная энергия тела массой 3 кг, падающего с высоты 5м, на расстоянии 2м от Земли?


СИЛЫ.

Посмотрите и перенесите конспекты в тетрадь



Заключительная таблица


МГНОВЕННАЯ СКОРОСТЬ. СЛОЖЕНИЕ СКОРОСТЕЙ.

1.Посмотрите видеоурок
2.§8 - прочтите и сделайте конспект. §6 - прочтите.
3. Письменно: 
1) Пешеход первые два километра пути шел со скоростью 8 км/ч, следующие 4 км — со скоростью 4 км/ч, а последние 2 км — со скоростью 2 км/ч. Найдите среднюю скорость движения пешехода.
2) Пассажир сидит у окна в электричке, движущейся со скоростью 36 км/ч. Сколько времени он будет видеть поезд длиной 100 м, движущийся навстречу со скоростью 72 км/ч?
3) Уравнение движения тела x=10-2t .Все величины выражены в Си.Через время,равное 2 с после начала движения найдите: скорость тела и его координату.

УСКОРЕНИЕ. ЕДИНИЦА УСКОРЕНИЯ. УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ С ПОСТОЯННЫМ УСКОРЕНИЕМ.

1. Для физиков: Решите две задачи на предыдущие темы:
1) По графикам с Рис.15 напишите уравнения координаты от времени для трёх тел. Найдите координаты этих тел через 6 секунд. Найдите время и место встречи для тел №3 и №2.
2) X1 = 5-3t и X2 = -3+t.
а) Постройте графики движения этих тел.
б) Найдите время и координаты места встречи тел.


2.Посмотрите видеоуроки
Есть и другой урок. Можно посмотреть его, но времени это займёт больше. Рекомендую для физиков. ССЫЛКА НА УРОК
Дрогой урок на эту тему. Времени это займёт больше, но будет более понятно. опять рекомендую это для желающих и обязательно для физиков. ССЫЛКА НА УРОК.
3. §9,10 - прочтите и сделайте конспект. 
Решение задач на движение с постоянным ускорением.
1.  Посмотрите дополнительное видео с теорией. Задачи, которые рассмотрены в этом видео запишите в тетрадь.

2.  Посмотрите ещё видео на решение простых задач по данной теме. Задачи, рассмотренные на уроке запишите в тетрадь. ССЫЛКА НА УРОК
3.  Для физиков (дополнительно): посмотрите видео
Особое внимание обратите на графики.
§11 и 12 внимательно прочтите.

4. Решите задачи.
1) Тело движется по прямой вдоль оси OX. Запишите зависимость скорости тела от времени, если в начальный момент времени скорость тела была равна 10 м/с, а ускорение равно -4 м/с². Чему будет равна скорость через 2 секунды, постройте график зависимости скорости от времени.
2) Скорость автомобиля за 2 с при торможении уменьшилась от 108 км/ч до 36 км/ч. определите ускорение автомобиля и расстояние , которое он проходит за этот промежуток времени.
3) Для физиков (дополнительно): задачи на странице 48.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МКТ.

1. Посмотрите видеофильм и напишите конспект по теме : 

2. Пройдите ТЕСТ 

СТРОЕНИЕ ГАЗООБРАЗНЫХ, ЖИДКИХ И ТВЁРДЫХ ТЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ МОЛЕКУЛ И ИХ СИСТЕМ.
Строение газообразных, жидких и твердых тел.
1. Посмотрите видеоурок.
2. Сделайте конспект.
Масса молекул. Количество вещества. Решение задач на характеристики молекул и их систем.  
1. Посмотрите видеофильмы. Второй видеофильм законспектируйте.


2. Изучите и перепишите таблицу. Добавьте определения и понятие "концентрация".

3. Изучите параграф 57.
4. Пройдите  ТЕСТ 

УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА.

Видеофильм 

Из формулы Менделеева-Клайперона выразите Т,V,m,p. Найдите недостающие величины, заполнив таблицу. Все расчёты делайте после таблицы.

m, кг
M, кг/моль
P, Па
V, м3
T, К
?
3,2∙ 10-2
1,5∙  106
0,83
300
2,4
4∙  10-2
?
0,4
200
0,3
2,8 ∙ 10-2
8,3 ∙ 105
?
280
0,16
4 ∙ 10-3
6 ∙ 104
0,83
?


ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ.

1. Можно посмотреть видеофильм


2. Пройдите тест  ССЫЛКА НА ТЕСТ


ФАЗОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ
1. Прочтите параграф в учебнике "Фазовые переходы"  §82.
2. Повторите видеоурок по теме "Количество теплоты". Просмотрите презентацию. Сделайте конспект.


3. Видеолекция - ССЫЛКА
4. Пройдите ТЕСТ

Повторительно-обобщающий урок по теме "МКТ" и "Термодинамика".

Перед вами ссылки на два видеоурока по всей теме "Молекулярная физика.". Для подготовки к проверочной работе по главе №6 "Термодинамика" вы можете выборочно просмотреть эти уроки, но по учебнику и тетради  повторите всё тему.

Обобщение курса молекулярной физики и термодинамики. Физика 10 класс


Основы термодинамики. Физика 10 класс

Контроль знаний по теме "Термодинамика".
ССЫЛКА НА ПРОВЕРОЧНУЮ РАБОТУ (ссылка будет действовать только 15.04 )

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС:
ЗАДАНИЕ№1. КОНТРОЛЬНАЯ ПО ТЕМЕ МКТ. ССЫЛКА
ЗАДАНИЕ№2. КОНТРОЛЬНАЯ ПО ТЕМЕ ТЕРМОДИНАМИКА. ССЫЛКА
ЗАДАНИЕ №3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ЭЛЕКТРОСТАТИКА ССЫЛКА
БУДУТ ВОПРОСЫ -ЗВОНИТЕ ИЛИ ПИШИТЕ. ОТЧЁТ - ФОТО ПО ПОЧТЕ. 

Урок "Электрические взаимодействия"
1. Прочтите §36.
2. Посмотрите видеофильм о частицах (в нём есть небольшая ошибка, но вы её заметите)

3. Прочтите §37 (1).
4. Посмотрите второй видеофильм.

5. Сделайте тезисно конспект теоретического материала. Его высылать не надо пока.
6. Письменно : № 21.8; 21.11; 21.20; 21.13; 21.23.   Отчёт пошлите по почте.

Урок  "Напряжённость электрического поля"
1. Прочтите §37(вторая часть),§38.
2. Посмотрите видеофильмы.

ССЫЛКА  на второй видеофильм

Урок  "Проводники и диэлектрики в электростатическом поле"
1. Прочтите §39.
2. Посмотрите видеофильмы.





Отчёт по этим двум урокам: № 22.17, 22.22, 22.20 (массу протона найдёте в справочнике), 22.40, 22.31 и два вопроса из презентации.
Урок  "Потенциал и разность потенциалов"
1. Прочтите §40
2. Посмотрите видеофильмы.





3. Посмотрите презентацию.
4. Решите №23.15,  23.32,  23.33

Урок  "Электроёмкость. Энергия электрического поля"
1. Прочтите §41
2. Посмотрите видеофильм.


3. Посмотрите презентацию.
4. Решите №23.29,  23.66 

Урок  "Повторение"
1. Посмотрите видеофильм по теме "Постоянный ток" - эту тему мы проходили в 8 классе.
2. Сделайте конспект по данной теме. Высылать его не надо. Он нам нужен будет в 11 классе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий