9 класс

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Урок "Реактивное движение. Ракеты"
1. Прочтите параграф "Реактивное движение. Ракеты"
2. Посмотрите видеоурок по теме.


3. В тетради оформите конспект параграфа.
4. Пройдите ТЕСТ.


КИНЕМАТИКА
Урок. "Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле"
1. Посмотрите видеоурок
2. Сделайте конспект 
 §34, упр.31 №1-3 

Урок. "Направление тока и направление линий его магнитного поля"
1. Посмотрите видеоурок


2. Сделайте конспект §35, упр.32 №1-3

Урок. "Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки."
1. Посмотрите видеоурок


2. Сделайте конспект §36, упр.33 №1-3
3. Пройдите ТЕСТ 


Урок "Индукция магнитного поля"

1. Посмотрите видеофрагмент.

2. Прочитайте параграф "Индукция магнитного поля"
3. Письменно ответьте на вопросы:
а) Какой величиной можно охарактеризовать магнитное поле? Напишите определение.
б) По какой формуле определяется модуль вектора магнитной индукции однородного поля? Напишите определение, формулу, составьте треугольник для этой формулы, выразите остальные физические величины из формулы для магнитной индукции.
в) Напишите единицу измерения магнитной индукции, какая взаимосвязь между единицей магнитной индукции и единицами других величин.
г) Что называется линиями магнитного поля?
д) Дайте определение однородному магнитному полю. 
Изобразите однородное и неоднородное магнитное поле  с векторами магнитной индукции.
е) Решите задачу из видеоролика.
ж) упр.34,упр.33 №4-5

Урок "Магнитный поток"
1. Посмотрите видеофрагмент


2. Прочитайте параграф "Магнитный поток"
3. Письменно ответьте на вопросы 
а) От чего и как зависит магнитный поток, пронизывающий площадь плоского контура, помещённого в однородное магнитное поле? Сделайте соответствующие рисунки .
б) Какой буквой обозначается магнитный поток и когда он равен нулю?
4. Пройдите по теме "Магнитная индукция и магнитный поток" ТЕСТ 

Урок № 40. Явление электромагнитной индукции.

1. Посмотрите видеоурок по теме.
2. Письменно в тетради ответьте на вопросы:
а) В каком году и кто открыл явление электромагнитной индукции?
б) Дайте определение явлению электромагнитной индукции.
в) В однородном магнитном поле помещена проволочная рамка (см. рисунок). Будет ли возникать индукционный ток в рамке, если её:
- перемещать поступательно вверх,
- вращать вокруг оси, параллельной магнитному полю,
- вращать вокруг оси, перпендикулярно магнитному полю? (Рисунок перерисовать в тетрадь)
3. Назовите главное условие возникновения индукционного тока.
4.Изобразите схему опыта Фарадея и опишите его.
5. Изобразите схему опыта с двумя катушками, одна из которых подключена к источнику питания, а вторая к гальванометру, и опишите опыт.
6. Пройдите ТЕСТ
  

Урок " Правило Ленца"

1. Посмотрите видеофрагменты

2. Прочитайте параграф  и законспектируйте его. 


Домашнее задание по теме "Явление самоиндукции"


1.Посмотрите видеоуроки по теме.
2.Письменно ответьте на вопросы после параграфа




Урок . Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
Домашнее задание по теме.
1. Посмотрите видеоуроки по теме.
2. Прочтите параграфы  по теме.
3. Письменно ответьте на вопросы после параграфов.
4. Выполните   ТЕСТ

Урок "Преломление света", "Дисперсия света"
Домашнее задание:

1.Посмотрите видеоуроки по темам

2. Сделайте конспект параграфа , ответив на следующие вопросы:
а)Сформулируйте закон преломления.
б)Какое вещество называется "оптически более плотным"? Изобразите ход луча из среды оптически менее плотной в среду оптически более плотную и наоборот.
в)Что такое "абсолютный показатель преломления" и "относительный показатель преломления"? Как определяются показатели преломления через скорость света в средах?
г)Где свет распространяется с наибольшей скоростью? Какова физическая причина уменьшения скорости света при его переходе из среды с меньшей оптической плотностью в среду с большей?
д)Расскажите об учёный, работающих в этой области

ССЫЛКА НА ПАРАГРАФ "ПРЕЛОМЛЕНИЕ"

3. Сделайте конспект параграфа , ответив на следующие вопросы:
а)Расскажите об опыте  по преломлению белого света в призме (Ход опыта, результаты, выводы)
б)Что такое дисперсия света?
в)Каковы были взгляды древних на понятие "цвет"?В чем причина различия цветов окружающих нас тел?
г)Изобразите спектроскоп, опишите его устройство, чем спектрограф отличается от спектроскопа?
д)Расскажите об учёных , работающих в этой области.

ССЫЛКА НА ПАРАГРАФ "ДИСПЕРСИЯ"

4. Пройдите тест.


Урок №50 и №51. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами.
   
1. Посмотрите два видеоурока.
2. Напишите конспекты двух параграфов  по темам, ответив на вопросы после параграфов.
3. Пройдите ТЕСТ.

Подготовка к контрольной работе по главе №3"Электромагнитное поле".
Основные вопросы.
1. Повторите основные формулы из главы: длины волны э/м волн, абсолютного показателя преломления, закона преломления, магнитной индукции, энергии магнитного поля, магнитного потока, формула для периода э/м волн. Вы должны уметь решать такие задачи , как №1845,1840,1778 (но для э/м волн).
2. Правила левой и правой руки для различных случаев. Вы должны уметь решать такие задачи , как №1791, 1792, 1793,1780.
3. Понимать  понятия и явления: явление э/м индукции, переменный ток, дисперсия, преломление, спектральный анализ, магнитное поле, линии магнитной индукции и т.д.
4. Понимать как изображается магнитное поле вокруг проводника с током, как получают переменный ток, как его передают, как происходит радиопередача , какие энергии и как изменяются в колебательном контуре, что происходит и как с лучом света  при переходе из одной среды в другую.
5. О каких учёных шла речь в этой главе, что они сделали.
6. От чего зависит и не зависит магнитная индукция. От чего зависит магнитный поток. Где скорость света наибольшая, что с ней происходит, например в воде. Когда угол падения равен углу преломления, а когда какой больше.

Урок № 79 "Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц."

1.  Внимательно прочтите  "Экспериментальные методы регистрации частиц", посмотрите видеофильм и письменно заполните таблицу в тетрадях (отчёт вышлите мне на почту). 

Название прибора, метода. Кем и когда был предложен.
Схема строения
Рабочее вещество
Принцип действия
Что позволяет делать. Достоинства
Недостатки







В таблице рассмотрите 
Счетчик Гейгера,  камеру Вильсона,  пузырьковую камеру,  метод толстослойной фотоэмульсии и метод сцинцилляций.
2.  Ссылка на видеофильм.


Урок №80"Открытие протона и нейтрона", "Состав атомного ядра. Ядерные силы" - повторение

1. Посмотрите видеофильм. Вспомните тему.

Пройдите ТЕСТ 



Урок №82,83 "Энергия связи. Дефект масс"
1. Посмотрите видеоурок.

2.Прочтите параграф "Энергия связи. Дефект масс".
3. Письменно в тетрадях (фотоотчёт пришлите по почте):
А)  Что называется энергией связи ядра?
Б)  Запишите формулу для определения дефекта массы любого ядра.
В)  Как перевести из !а.е.м. в кг?
Г)  Запишите формулу для расчёта энергии связи ядра.
Д)  Запишите задачу по нахождению энергии связи для гелия (см.фильм).
Е) Самостоятельно решите такую же задачу, но для фтора (см. фильм или таблицу Менделеева ;помните, что для нахождения числа всех нуклонов массу ядра надо округлить).

Урок №84  "Ядерные реакции.  Повторительно-обобщающий урок по теме "Состав атома и атомного ядра."
1. Изучите картинку. 
2. Посмотрите видеоурок.
3. Законспектируйте картинку и видеоурок. (высылать на почту не надо, выйду и проверю)

4. Пройдите тест      ССЫЛКА НА ТЕСТ 

Урок №85, 86 "Деление ядер урана. Цепная реакции", "Ядерный реактор. Атомная энергетика"
1. Посмотрите видеоурок.
2. Ознакомтесь с  §58,59,60
3. Пройдите ТЕСТ


Урок № 87. Биологическое действие радиации. Период полураспада.

1. Посмотрите презентацию по теме. ( ССЫЛКА на презентацию) и видеосюжет 

2. Прочтите параграф  по теме.
3. Напишите конспект параграфа.
4. Найдите в интернете информацию о крупных авариях на АЭС. И сделайте по этой информации отчётную таблицу, где будут отображены следующие сведения:
  • Год аварии
  • Где произошла авария
  • Её причины
  • Количество жертв
5. Пройдите ТЕСТ

Урок №89 "Термоядерная реакция"



Прочтите параграф на соответствующую тему

Пройдите ТЕСТ

Урок №90 "Элементарные частицы. Античастицы"

1. Прочтите текст из рубрики "Это любопытно..." про элементарные частицы и античастицы.
2. Сделайте лабораторную работу №9 "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям". Отчёт пришлите на почту.

АСТРОНОМИЯ


Урок №95-99 "Строение и эволюция Вселенной"

1. Прочтите § 63
2. Посмотрите видеоурок.


3. Прочтите § 64.65
4. Посмотрите видеоурок.

5. Прочтите § 66.67
6. Посмотрите видеоурок.

Проверочная работа по теме "СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ"
ССЫЛКА НА ТЕСТ

Урок  "Повторение"

 Посмотрите презентацию

Комментариев нет:

Отправить комментарий